Пиалки

Перед вами одни из первых экспонатов музея «Культурный слой» — две симпатичные солонки. Поколению потребительского бума трудно поверить в то, что большую часть истории человечества соль была доступна немногим и ценилась едва ли не на вес золота.Есть сведения, что, например, в Эфиопии, на соль можно было обменять все, что угодно, даже невесту. Способность соли надолго сохранять продукты и улучшать их вкус считалась чуть ли не волшебной. Примечательно и то, что, желая подчеркнуть уникальность, особенность, изюминку чего-либо, начитанный человек говорит: «соль земли», «соль рассказа». Впрочем, и сейчас соль остается стратегическим продуктом — люди, хлебнувшие горя в войну, слышавшие рассказы родни о голодных годах, при первых предвестниках кризиса закупают соль. Ажиотажный спрос на этот продукт наблюдался, в частности, в первый месяц пандемии…
Культурологи отмечают: почтительное отношение к соли переносилось и на солонку. Отношение к солонке в дореволюционные времена было бережным. Она считалась семейной ценностью и её никогда не продавали. Наполненная солонка сравнивалась с домом, полным добра и благополучия…
Наши экспонаты — из другой эпохи, достаточно сытной и сравнительно благополучной, когда уже не приходилось экономить соль, её предлагалось брать из солонки по вкусу, сколько пожелается…