Фотоаппараты пленочные

1.    Фотоаппарат знаменитой советской марки Зенит-122 выпускался на Красногорском механическом заводе с 1990 по 2005 год. Рестайлинг фотоаппарата Зенит 12-СД для любителей фотосъемок. Главное отличие музейного экспоната от своего предшественника только в дизайне. В настоящее время фотоаппарат не выпускается. Всего за 70 лет бренда Зенит выпущено около 20 млн фотоаппаратов различных модификаций.

2.    Фотоаппарат Смена-8М – народный гаджет СССР. Надежный, простой и удобный спутник семьи. Поистине он стал не просто массовым, а именно народным. Советские конструкторы продумали мельчайшие нюансы и создали аппарат с отличными характеристиками. Причем за невысокую цену. Его тираж в свое время составил 21 041 191 штук. Изначально он был разработан для начинающих фотолюбителей. Но профессионалам он тоже очень пригодился. Они оценили его возможности в качестве резервного случая. Его можно было использовать при минусовых температурах.  Смена-8М производилась на ЛОМО (Ленинградское оптико-механическое объединение) в 1970-1995 годах.

3.    Фотокамера Canon EOS 50 в свое время открыла эпоху относительно доступных массовых автоматических зеркальных камер с хорошими функциональными возможностями. Создатели этого фотоаппарата, как говорят профессионалы, открыли эру неоклассицизма в автофокусных зеркальных фотоаппаратах. Серия фотоаппаратов Canon EOS была запущена знаменитым брендом в 1987 году, но уже через 2 года выпуск этих фотоаппаратов был прекращен. Экспонат в музее из тех давних времен, полностью сломан.

4.    Пленочный фотоаппарат Зенит ТТL.  Его особенность - экспонометр, позволяющий измерить освещенность сквозь объектив фотоаппарата Зенит. Экспозиция устанавливается полуавтоматическим способом. Буквы ТТL в названии фототехники как раз и означают в переводе с английского языка «Через объектив». Выпускался на Красногорском механическом заводе с 1978 по 1985 годы. Всего было выпущено 1 632 212 штук на КМЗ и около 1 миллиона на Белорусском оптико-механическом объединении (БелОМО) в г. Вилейка (Белоруссия).  Музейный экземпляр выпущен на КМЗ и имеет Знак качества CCCР. На сайтах фотолюбителей экземпляры в рабочем состоянии можно купить за 3 300 рублей.

5.    Советский шкальный малоформатный фотоаппарат «Силуэт-электро». Фотоаппарат с автоматическим управлением экспозицией в приоритете диафрагмы выпускался с 1976 по 1981 годы на Белорусском оптико-механическом объединении (БелОМО). Слово «электро» в названии говорит о том, что фотоаппарат работал от батареек. Общий объем производства около 500 тысяч штук. Фотоаппарат с форматом кадра 24х36 в пластмассовом корпусе с откидной задней крышкой. Именно такой экспонат хранится в Музее КПО Восток.

6.    Фотоаппарат Зенит-5 - первый в мире системный серийный фотоаппарат со встроенным мотором. Выпускался на Красногорском механическом заводе в 1964-1968 годах. За эти годы было выпущено около 11,5 тысяч Зенитов 5-й серии. Зенит-5 входил в линейку Зенитов 4-6, все модели которой были построены на одной принципиальной схеме. Конкретное отличие Зенита-5 в том, что этот фотоаппарат имел встроенный электромотор и аккумулятор, благодаря чему мог автоматически взводить затвор и транспортировать отснятый кадр. Это был настоящий прорыв в серийном производстве фототехники. Его мотор питался посредством четырех устанавливаемых аккумуляторов. До этого электроприводы в фототехнике применялись только в виде отдельных приставных модулей. Из иностранной техники первый случай встроенного мотора имел место в камере MINOLTA SR-M в 1970 году.

7.    Фотоаппарат Samsung Fino 20S до сих пор можно встретить в разных интернет-магазинах. И это немудрено, так как в своё время он был одним из самых покупаемых ввиду невысокой цены и высокого доверия покупателей к южно-корейскому бренду. Большой яркий видоискатель позволяет легко создавать композицию кадра, фиксированная фокусировка не требует настройки резкости. Легкий и незаметный, он легко помещался в кармане в путешествиях или на прогулках.

8.    Фотоаппарат Зенит-3М – модифицированная модель фотоаппарата Кристалл, который выпускался на Красногорском механическом заводе с 1961 по 1962 год. Вскоре фотоаппарат претерпел небольшие изменения и стал выпускаться как Зенит-3М. В те годы КМЗ активно продвигал свою продукцию на Западе. Фотоаппараты советского производства были очень популярны за рубежом. Вполне закономерным стал вопрос продвижения бренда, «Зениты» были отлично знакомы любителям фотосъемок. Поэтому все фотоаппараты КМЗ стали выходить под этим брендом. Зенит-3М выпускался с 1962 по 1970 годы. За этот период было выпущено 700 000 таких фотоаппаратов, один из которых сейчас занимает достойное место в Музее КПО Восток.

9.    Фотоаппарат Киев-4, аналог знаменитой немецкой марки Contax, первые фотокамеры которой появились в 1936 году. После окончания Великой Отечественной войны в рамках репарации производственные мощности завода Carl Zeiss (Jena), документация и готовые комплектующие Contax были перевезены СССР. На этой базе было развернуто производство дальномерных фотокамер на Киевском заводе «Арсенал». Поэтому фотоаппарат и имеет такое название. С 1946 по 1949 было создано более 4000 моделей знаменитых фотоаппаратов. В конце 1949 года фотокамеры стали изготавливаться и на Красногорском механическом заводе, при этом все комплектующие поставлялись с Германии, кроме объективов. Их изготавливали на КМЗ. Последний выпуск фотоаппаратов Киев-4М состоялся в 1987 году.  На сортировке КПО Восток фотоаппарат найден вместе с кофром в достаточно хорошем состоянии.

10.    Потертый кожаный кофр советского фотоаппарата Смена-2 затвердел от времени. Это вполне объяснимо – история этих фотоаппаратов началась в 1955 году. За 7 лет производства было выпущено 1,5 миллиона Смена-2. Фотоаппарат позиционировали как недорогое решение для начинающих фотолюбителей, пионеров-школьников. Устройству почти 70 лет и его объектив запечатлел много мгновений из жизни владельцев.

11.    Цифррвой фотоаппарат Canon PowerShot SX1 IS, по мнению профессионалов, хорошая продвинутая мыльница. Идеальный аппарат для любителей качественных фотографий без претензий. Качество видео на высоте. Батареек хватает на пару дней неспешной съемки. Фотоаппараты этой линейки часто встречаются в различных интернет-магазинах. Диапазон цен солидный – от 24 до 40 тысяч рублей.

12.     Фотоаппарат «Вилия» с камерой Триплет-69. Выпускался в 1974-1985 годах на Белорусском оптико-механическом объединении (БелОМО). За этот период было выпущено около 3 млн экземпляров. Благодаря низкой цене и большому количеству выпущенных экземпляров фотоаппараты «Виллия» были широко распространены среди начинающих фотолюбителей. Аппараты не давали владельцам ни супер-качества, ни особых «понтов», но были функциональными, надежными и простыми в обращении. Именно такая техника нужна массовому потребителю. Знатоки утверждают, у многих знакомство с фотографией началось именно с этой камерой.

13.     Пленочный фотоаппарат Rekam BF-300 motorized DX. В середине 90-х канадский производитель Rekam представил на российском рынке качественные и недорогие любительские пленочные фотоаппараты. По отзывам пользователей пластиковой «мыльницы», несмотря на то, что девайс из нижней ценовой категории, но по качеству снимков превзойдет многие современные. До сих пор объявление о продаже этого фотоаппарата можно встретить на всех известных интернет-площадках.

14.    Зeркaльный фотоаппарат Оlymрus IS-10 suрer duх clаss asрhеriсal lens. Перед вами – продукт японской компании, специализировавшейся на производстве оптики, фототехники, высококачественного оптического оборудования для проведения медикобиологических исследований и иных технических решений. И торговая марка, и название компании связано с Олимпом, домом всех богов в греческой мифологии.
Что касается нашего экспоната, то в наличии у него объектив с перемeнным фoкусным расcтояниeм 28-110 мм F 4.5-5.6 , 4 x zoom мощная двухэлемeнтная вcпышка. Он был способен работать в нескольких режимах: FullAutо (пoлнocтью aвтoматичeский), пeйзaжная, пoртретная, макpо, cпоpтивная и ночная съемка. Помимо этого есть режим приоритета диафрагмы. В качестве достоинств эксперты упоминают автоматическую зарядку, покадровую и обратную перемотку пленки, возможность подбора диоптрии (-2 - +1). Среди отзывов фотографов даже встретился эпитет «визуальный триумф в дизайне камеры 90-х годов».

15.    Зеркальный Nikon F55. Если вы думаете, что перед вами допотопное (ну то есть из эпохи архаичной нецифровой техники) изделие, то это ошибка. Да, это представитель ныне исчезающего семейства пленочных фотоаппаратов, к слову – очень и очень породистый представитель, ведь бренд Nikon на слуху даже у непрофессионалов.  Однако спрос на приобретение пленочных фотоаппаратов, казалось бы – образцов безнадежно устаревшей технологии, стабильно увеличивается. Фотографы, особенно – работающие не на потребу публике, а для души, убеждены: пленочные фотоаппараты дают более насыщенные и качественные изображения, чем цифровые. Это обусловлено тем, что на пленке сохраняются больше деталей и оттенков. «Цифра» же высоко котируется за возможность снимать без ограничений. Есть мнение, что цифровые фотоаппараты убили творчество, породив гигабайты, терабайты однотипных заурядных снимков, которые уже не дарят ту радость, что вызывали удачные кадры пленочных фотоаппаратов. На просторах Интернета довелось прочесть целую оду пленочным фотоаппаратам, обладание которыми – «это один из самых недорогих и простых способов произвести на окружающих впечатление утонченного эстета. Это вещь из мира сшитых по мерке кожаных перчаток, … коллекции авангардного джаза на виниловых пластинках».
Вдобавок, цифровые фотокамеры – плоть от плоти десятилетий искусственного устаревания, их не делают в расчете на десятилетия. Меж тем, средняя пленочная камера переживает своего владельца. Вот и наш экспонат, даже после пребывания в мусорном контейнере, находится в хорошей форме и, наверняка, мог бы еще служить и служить своим владельцам...
Подобные модели в Интернете предлагаются с припиской: «то, что надо для освоения плёнки и получения идеальных фотографий»…

16.    Фотоаппарат «Зенит-Е». «Гранд советской фототехники», «символ отечественной фотографической промышленности»,  «самая популярная у любителей модель» - все эти похвалы распространяются и на данный экспонат музея «Культурный слой», ведь это тоже легендарный «Зенит-Е». Появившийся на прилавках магазинов в 1965 году, впоследствии он стал самым массовым в мире зеркальным фотоаппаратом своего класса. Модель оставалась на пике популярности рекордные 20 лет - за этот промежуток времени, с учётом модификаций, было произведено около 12 миллионов экземпляров.
Каковы же слагаемые громкого успеха? Прежде всего – несколько инновационных инженерных решений. Во-первых, была разработана новая конструкция системы визирования: в ней применялось зеркало, которое позволяло видоискателю работать как при взведенном, так и при спущенном затворе. В отечественных зеркальных фотокамерах это было сделано впервые. Во-вторых, «Зенит-Е» был оснащен фотоэкспонометром, то есть имел функцию измерения яркости или наличия света у конкретных объектов, которые необходимо запечатлеть. Отсюда, кстати, проистекает и особенность названия фотоаппарата – с литерой «Е».Согласно народному преданию, эта «Е» появилась якобы как указание на фамилию директора завода - Егорова, при котором начался выпуск модели. В действительности же буква означает именно наличие экспонометра (exponometr в английской транскрипции).
Громадным преимуществом «Зенита-Е» была и его бюджетная стоимость. Он был в несколько раз дешевле прочих советских и зарубежных моделей. А его мировому признанию способствовало то обстоятельство, что в его конструкции для крепления сменных объективов был использован международный стандарт - резьба размера М42х1 вместо советского стандарта 39х1 мм. Это позволило комбинировать его с импортными комплектующими.
Спрос на модель имелся далеко за пределами СССР - в США, в Канаде и в Западной Европе. Да, да, не только русский балет гремел за рубежом! В период брежневского застоя, когда существовали жесткие ограничения на вывоз из страны валюты, предприимчивые туристы в поездки за границу брали с собой для обмена разные советские промтовары и особенно охотно – настоящий шедевр советской фотопромышленности «Зенит-Е». По свидетельствам очевидцев, их «с руками» расхватывали по 15-20 долларов за штуку...
Вот такая именитость появилась теперь в экспозиции находок КПО «Восток»!